Filmography Фильмография      


« Предыдущий фильм | На главную | Следующий фильм »

ИМЯ РОЗЫ

The Name of the Rose


 

СЮЖЕТ РЕЖИССЕР ФИЛЬМ НАГРАДЫ ЛЮБОПЫТНЫЕ ФАКТЫ ССЫЛКИ
РЕЖИССЕР О ФИЛЬМЕ О ЖИЗНИ СРЕДНЕВЕКОВЫХ МОНАХОВ ЛЕГЕНДЫ О РОЗЕ



Страницы о фильме: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 »

Повседневная жизнь средневековых монахов,
страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 »
Роза в легендах и мифах народов мира »

 
ФИЛЬМ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)



Начало Предыдущая страница


Съемки в монастыре Эбербах

Съемки в монастыре Эбербах

Рассказывает Жан-Жак Анно: «Было несколько интерьерных съемок, которые я мог сделать в существующем монастыре, притом, что мы его несколько видоизменим. И, конечно, мы должны были построить комплекс зданий, так как нет такого места, чтобы оно выглядело также, как монастырь в 14-м веке. Сегодняшние монастыри или населены монахами, нашими современниками, или это музеи, которые соответственно выглядят как музеи. Это означает, что они красивые и чистенькие, в них ни до чего нельзя дотронуться или что-то переставить, ну и, конечно, они не выглядят местом, в котором жили в 14 веке. Кроме того, с течением времени там происходили различные изменения, чаще всего так: в 17 веке монастырь был видоизменен, во время Революции разрушен, а в 18 веке отреставрирован, потом превращен в бараки для пожарников, потом при Мальро, министре культуры, объявлен культурным центром. Все это несет отпечатки своего времени, и это уже не мечта, по крайней мере, не моя...»

В конце концов речь могла идти только о монастыре Эбербах. В построенном в 12 веке монастыре жили в свое время в большой нужде 200 монахов и 300 братьев. Бывшие спальные помещения стали в фильме скрипторием, собственная больница была использована как трапезная, а подвальный зал стал залом суда. Все остальное, включая прилегающие подсобные помещения аббатства и башню на холме, должно было быть отстроено. Декорации были сначала спроектированы во Франции.

Рассказывает Жан-Жак Анно: (Показывает макет) «Вот проект французского художника-декоратора по имени Солнье. Он был не очень удачен... Кроме того, тут была ошибка... Башня была слишком мала, из бюджетных соображений. Я хотел ее видеть восьмиугольной, как это и написано в сценарии и, прежде всего, в тексте книги Эко, а не четырехугольной, как эта. С другой стороны, тут есть довольно много строений, которые по-моему, совсем не нужны. Мне нужны были амбар и, конечно, сам монастырь, крутой косогор и грязный хлев. Это была не только конюшня, там держали и свиней. А вот это вот строение мне не нужно, и это вот тоже. Это только растрата денег. Но Солнье хотел, чтобы они были, потому что он думал о перспективе, этого требовал я, потому что это было для меня важно.

Первым, что можно было увидеть при входе в аббатство, была восьмиугольная башня на заднем плане, а также сам монастырь. Я хотел, чтобы это было видно. У меня была эта картинка в голове, которую я мысленно нарисовал задолго до того. Я хотел, чтобы обязательно было так. И действительно, когда я здесь стою, у меня получаются прекрасные съемки с заднего двора, которые при полукруглых очертаниях проема ворот получаются очень гармоничными. Аббатство, к сожалению, было размещено не слишком удачно, к тому же оно получилось слишком маленьким и плохо было видно его тимпан, который в описаниях Эко очень важен, потому что в изображении идет речь об апокалипсисе. В общем, была сделана смета для этого строительного проекта, и она оказалась невероятно дорогой. Мы должны были строить во Франции, а зарплаты здесь очень высоки, и мы не могли себе этого позволить. И так как Жак не хотел «удешевлять» проект, мы должны были от него отказаться и пригласить другого художника-декоратора, Данте Феретти, который согласился сделать в два раза более дешевый проект, чем предыдущий. Но что получилось на самом деле: Феретти убедил Чинечиту из соображений престижа вложить приличные деньги в этот проект. Таким образом, выиграл и от такого, можно сказать, политического подарка, и от инвестиций Чинечиты».

В романе Эко аббатство состоит из группы зданий. Раскадровка и фотографии – начало работы для художников-декораторов.

Макет монастыря
Макет монастыря 18 лет спустя
(Фото можно увеличить)

Макет монастыря
Макет монастыря
(Фото можно увеличить)


 

Рассказывает Жан-Жак Анно: «Но раскадровка существует задолго до появления в проекте художника. Я выдаю ему готовую раскадровку. Это означает, что я не хочу, чтобы художник меня опережал. Я выдумываю определенные места и объекты и прошу главного художника создать место действия в точном соответствии с моими представлениями. Его фантазию побуждают идеи оформления, заложенные в раскадровке. Он может, конечно, предлагать варианты, но только в рамках желаемого мной. Можно сказать, таким образом я получаю ощущения контроля над процессом, которым я руковожу».

Норбер Ибора, раскадровщик (Storyboarder): ««Имя розы» был очень комплексным и сложным проектом. Мы обращались к Жаку ле Гоффу и Дюбуи, специалистам по средневековью. Ле Гофф пояснил нам многое, чтобы мы избежали исторических ошибок, он был очень щепетильным в этом вопросе. Он не хотел, чтобы случилась даже малая ошибка, так как знал, как внимательно специалисты будут рассматривать работу. «Внимание, замок не совсем такой, каким мог быть в те времена, он не может быть исторически достоверным». Нужно было быть очень осторожным, и он всегда был начеку. Мы многое раскопали вместе, он показывал мне документы и указал на художников, у которых можно найти правильное настроение для набросков, на Пиранези и гравюры Рембрандта. У нас было очень много графических источников, которые позволяли нам двигаться в нашей работе дальше».

Кадр из фильма «Имя розы»

Кадр из фильма «Имя розы»

Рассказывает Жан-Жак Анно: «Часто возникает недопонимание. На протяжении лет... Совсем недавно я читал очень злобную газетную статью о том, что я недееспособен. Писалось о том, что мне, мол, нужна раскадровка, чтобы я знал, что делаю. Как-будто приходит режиссер и говорит: так, подождите, вот на этом эскизе у нас общий план, тут вот ставим камеру, потому что так нарисовано вон на той картинке... Я работаю совсем по-другому... Я - тот, кто говорит: вот тут я хочу общий план! Я покажу фотографию с места съемки, например эту, где я снимал трапезную. Замечательная постройка, которая меня очень вдохновила... Я представил себе сцену, нарисовал ее, дал эти фотографии художнику эскизов, то есть задал направление, которое мне было по вкусу. Художник-раскадровщик это обработал и далее декоратор разместил все там, где мне было нужно. Но что получалось, когда я комбинировал декорации: я просил Феретти построить темницу определенным образом, и сверялся в своих документах с эскизом, который он использовал. Было бы интересно разыскать те эскизы, которые были сделаны еще до того, как фильм получил финансирование и, конечно, задолго до того, как начали строиться декорации.

Кадр из фильма «Имя розы»

Кадр из фильма «Имя розы»

В каком-то смысле мне всегда это нравилось в моем методе работы. Все эти годы я рисовал все от руки. И теперь все систематизировано так, чтобы фильм оставался наиболее близко от моего идеального представления о нем в момент первого творческого озарения. Можно это представить так: вдруг воображаешь себе силуэты теней двух монахов на стене, в лунном свете, кладбище, может быть, слева от них, несколько крестов... И эта картинка остается навсегда при мне. Кладбище должно быть слева. А хлев - справа. Почему – не знаю, я так себе представил. И я должен точно найти картину. Я концентрируюсь на том, чтобы ее построили, оборудовали и осветили так, как я этого хочу. Все это и планируется в раскадровке. Часто я делаю пометки в раскадровке, например: здесь мне нужен туман, запланировать для этого машины; здесь запланировать воздуходувки - в этот день мне нужен ветер, который наверняка будет дуть в другую сторону; работать ранним утром или поздним вечером, чтобы избежать теней, если я хочу абсолютно белые декорации. Это все обдумывается с самого начала. Когда мы наконец начинаем снимать, первый ассистент знает, что вот эти, например, сцены мы должны снимать на закате...»

Норбер Ибора, раскадровщик (Storyboarder): «Для конечного эффекта неважно, красивы ли эскизы, самое главное, чтобы они были для всех понятны. Когда я увидел эскизы, которые Жан-Жак делал для «Медведя», я подумал, что они абсолютно достаточны как раскадровка. Он сказал: «Нет, у кого-то могут возникнуть вопросы, а даже один человек, начинающий задавать вопросы при постановке, разбазаривает драгоценное время».

Рассказывает Жан-Жак Анно: «Что касается коммуникации с каждым членом огромной команды... В моих фильмах это всегда так, ну, если считать специалистов по оборудованию и реквизиторов, то это, как минимум, 500 человек, иногда больше. Да, столько народу собирается вместе. Это же большая стройка. Здесь есть и дорогоукладчики, и маляры, столяры, кровельщики - люди, работа которых основана на указаниях режиссера. К какому-то моменту команда сокращается до 300 человек, а на съемочной площадке работают около 120 техников, а также актеры и статисты. Часто мы заказываем еду на обед для 1000 человек... Все эти люди должны наиболее полно представлять себе, что происходит в моей голове и воображении».

Строительство длилось 6 месяцев. Было множество проблем, таких, как, например, отливка строительного камня, который должен был быть размером 1x3 метра с симуляцией эрозии...

Рассказывает Жан-Жак Анно: «Вот, фотография, которую я сделал в подвале Эбербахского монастыря, очень ценная. Она позволила мне показать декоратору, какую патину я хочу видеть. Обычно, художники не решаются на это, и декорации выглядят неестественно. Они делают их, как выглядели бы музейные стены. Но ведь в то время это место было покрыто грязью и было влажно, так как не отапливалось. Значит, надо отважиться и сымитировать плесень, например. Помню, я дал эту фотографию Данте, и он передал ее малярам, специалистам по патине, которые заботились о том, чтобы стены наших построек выглядели бы старыми, чтобы весь «монастырь» приобрел подобную поверхность.

Чертежи для Лабиринта Ферретти сделал самостоятельно в течение одной недели. Затем он создал несколько трехмерных макетов, с которыми кинокоманда уже могла «играть». Лабиринт был построен на студии Чинечита, за 3 месяца техники выстроили 30-метровую башню, состоящую из пяти этажей и многочисленных лестниц, которые помечались стрелками, чтобы там никто не заблудился и, прежде всего, не рухнул вниз... »

 

Дальше о фильме


 


В романе Умберто Эко события разворачиваются совсем не по канонам детектива, и бывший инквизитор, францисканец Вильям Баскервильский, оказывается очень странным Шерлоком Холмсом. Надежды, которые возлагают на него настоятель монастыря и читатели, самым решительным образом не сбываются: он всегда приходит слишком поздно. Его остроумные силлогизмы и глубокомысленные умозаключения не предотвращают ни одного из всей цепи преступлений, составляющих детективный слой сюжета романа, а таинственная рукопись, поисками которой он отдал столько сил, энергии и ума, погибает в самый последний момент, так и ускользая навсегда из его рук.

 
 

Время создания страницы: 27 сентября 2006 года.
Последнее редактирование: 27 сентября 2006 года.

Огромное спасибо Алекс за помощь в создании этой страницы!
Дополнительные материалы к 2-х дисковому DVD изданию, Германия.
Перевод материалов и фотографии.

При создании этого раздела были использованы следующие материалы:
Дж.Паркер «Шон Коннери» / 1998 год.
Журнал «Искусство кино» 1990 год, №7
Интервью Элии Баскина в газете «Газета» №205 от 28.10.2005г.
Беседовал Сергей Капков

«Режиссерская энциклопедия. Кино Европы»
Лео Мулен «Повседневная жизнь
средневековых монахов Западной Европы. X-XV вв.»
«Мифы народов мира», Москва, Советская энциклопедия, 1992 год.
О фильме на IMDb

 
 



Страницы о фильме: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 »

 
 

СЮЖЕТ РЕЖИССЕР ФИЛЬМ НАГРАДЫ ЛЮБОПЫТНЫЕ ФАКТЫ ССЫЛКИ
РЕЖИССЕР О ФИЛЬМЕ О ЖИЗНИ СРЕДНЕВЕКОВЫХ МОНАХОВ ЛЕГЕНДЫ О РОЗЕ

«Имя Розы»


ФОТОГРАФИИ


Фотографии из фильма »

Скриншоты 1 »

Скриншоты 2 »

На съемочной площадке »

Постеры к фильму »

 
 
ПРЕССА


«Имя Розы» - Der Name
    der Rose на dvd
»

«Имя Розы». Поиски в
    знаковых дебрях
»

 
 
СМОТРЕТЬ ФИЛЬМ


Смотреть фильм
    «Имя Розы»
»

 
 
А ПОЧИТАТЬ ?


Романы Умберто Эко »

У.Эко «Имя Розы» »

У.Эко «Заметки на полях
    «Имени Розы»
»

Ю. Лотман «Выход из
    «лабиринта»
»

 
 
WALLPAPERS


Обои для рабочего стола »

 

1024x768 184KB
1024x768

1024x768 182KB
1024x768


 
 
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ


Рецензия Д.Сильвера »

О фильме на IMDb »

Rottentomatoes.com »

Видео: videodetective.com »

Старинные манускрипты
    Оксфорда
»

 

Все ссылки »

 
 
 
 


« Предыдущий фильм | Следующий фильм »

К началу страницы вверх

 

При   использовании   материалов   данного   сайта   
ссылка на сайт seanconneryfan.ru обязательна.   


2001-2013 © Irina Kabanova_Anna   
UNOFFICIAL Sir Sean Connery fansite in Russia. All Rights Reserved.